Заказать звонок
Search

Оценка профессиональных рисков

Согласно законодательству каждый работодатель обязан
провести оценку профрисков сотрудников

Штрафы за отсутствие оценки профессиональных рисков:

  • для должностных лиц: от 2 000 до 5 000 рублей
  • для юридических лиц: от 50 000 до 80 000 рублей

КоАП РФ статья 5.27.1 часть 1

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Каждое предприятие обязано провести оценку профессиональных рисков.
Её обязывают проводить следующие нормативные акты:

  • Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2022 № 197-ФЗ статья 214
  • Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  • ГОСТ 12.0.2301-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»
  • ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»
  • ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования»

В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ЭТАПА

01

Идентификация опасностей

Выявление опасностей является начальным и самым важным этапом оценки рисков, учитывающим недостатки в охране труда, которые могут причинить вред здоровью и безопасности людей
02

Оценка риска

Это тщательное изучение того, что может причинить вред людям в процессе трудовой деятельности
03

Оценка эффективности мер по управлению профессиональными рисками

Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита СУОТ (1 раз в год) по разрабатываемой в учреждении программе

ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

Подготовка перечня рабочих мест

Мы изучаем ваше штатное расписание или сводную ведомость СОУТ и подготавливаем перечень рабочих мест



Формирование реестра опасностей

Мы составляем перечень всех имеющихся опасностей, характерных для каждого рабочего места (на основе списка опасностей из п. 35 Типового положения, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н)

Составление реестра рисков

На основе полученных данных формируем сводный реестр рисков



Оценка уровня рисков

Составляем карту оценки профессиональных рисков — документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску

Планирование мероприятий по снижению профессиональных рисков

Мы подготавливаем документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков

Утверждение плана мероприятий по снижению профессиональных рисков

Руководитель вашей организации утверждает план и проводит планомерную работу по его выполнению

АРТБ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР

01

Большой опыт проведения оценки рисков

02

Высококвалифицированные специалисты

03

Новейшие методы исследований

04

Гарантия
качества

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое оценка профессиональных рисков?
Оценка профессиональных рисков — это выявление опасностей, существующих на рабочих местах сотрудников, определение масштабов этих опасностей и их возможных последствий, один из способов предупреждения несчастных случаев на производстве и повышения безопасности труда
Какая лицензия нужна для организации которая проводит оценку профрисков?

Лицензия для проведения оценки профрисков не требуется.
Этот вид деятельности не указан в статье 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В законе нет никаких требований к сторонним организациям, которые оказывают услуги по оценке профрисков.

В каких случаях проводить внеплановую оценку профессиональных рисков?

Законодательно в НПА не закреплено понятие «внеплановая» оценка профрисков. Работодатель вправе в ЛНА организации прописать обстоятельства, при которых проводится внеплановая оценка рисков на рабочих местах, и установить ее сроки.
Например, проведите оценку рисков внепланово, если:

  • изменился технологический процесс;
  • модернизировали оборудование;
  • провели спецоценку на рабочих местах;
  • произошли аварии, инциденты, микротравмы, профессиональные
  • заболевания и несчастные случаи;
  • произошли иные события, которые влияют на опасности и риски на предприятии.

Работодателю необходимо помнить, что управление профессиональными рисками — это непрерывный процесс

КАК МЫ РАБОТАЕМ?


Несколько простых этапов
01

Заявка

Мы просчитываем штатное расписание и согласовываем рабочие места, подлежащие процедуре ОПР
03

Согласование работ

Промежуточные результаты ОПР мы обязательно согласовываем с вами в электронном виде

02

Заключение договора

После уточнения деталей согласовываем стоимость и сроки, заключаем договор

05

Сдача работ

Вы получаете все необходимые документы от карт до шаблона положения с методикой расчета оценки профессиональных рисков
04

Выполнение работ

Мы выполняем процедуру ОПР в согласованные с вами сроки

06

Вы в безопасности!

Бесплатная консультационная поддержка в течение 5 лет


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ



    Account details will be confirmed via email.

    Получить консультацию



      Рассчитать стоимость