Образовательные стандарты

В дополнительном профессиональном образовании федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты не применяются, т.к. качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям. Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе. Он реализуется в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка.

Содержание программ дополнительного профессионального образования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»: сфера международных автоперевозок (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ); область обороны и госбезопасности (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение); медицина и фармация (Минздрав РФ); подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).